В общем делал сборную солянку из нужных узлов, дошел до УИАА, начал искать картинку о том как его вязать, и столкнулся с тем, что практически во всех распространенных сборниках, некоторых серьезных промальп ресурсах, показан неправильный и даже весьма опасный метод!
Боюсь, что многие из нас вяжут узел не задумываясь, на автомате, поэтому пишу для всех, кто не в курсе.
Прямые ссылки на источники картинок давать не буду, хоть и плохая, но все же для них это будет реклама.
Сразу об ошибке:
! |
во всех показанных схемах, свободный конец веревки проходит по той стороне карабина на которой муфта, и может выщелкнуться! |
Таким образом:
При спуске на УИАА, муфта карабина НЕ должна находиться со стороны свободного, заходящего снизу, конца веревки!
И если в случае спуска на узле УИАА груза или пострадавшего это и не сыграет роковой роли:


То при непосредственном спуске заправка веревки в карабин очень важна!
Вот НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант из популярного сборника узлов, картинка дублируется на множестве сайтов, в том числе проводящих аттестацию промальпов.

А это НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант с торможением и блокировкой из Энциклопедии сайта "Риск.ру"

Ну и самый НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант заправки УИАА, самый т.к. именно на трапециевидных карабинах опасность максимальна! Кстати на сайте-источнике, промальп-блоге, в коментах, все благодарят за замечательную статью об узлах с этим вариантом....

Во всех случаях свободный конец веревки проходит по стороне карабина на которой расположена муфта и защелка.
- если веревка будет задевать муфту, то трением муфта раскроется
- если веревка соскользнет по наружней стороне карабина, то откроет защелку и выстегнется
Еще раз
При спуске на УИАА, муфта карабина НЕ должна находиться со стороны свободного, заходящего снизу, конца веревки!
У меня нет картинки с правильной заправкой, искать лень, но завтра не поленюсь и сфоткаю сам, а так же ситуацию с выщелкиванием веревки.
Берегите себя!