Текущее время: 22 май 2018, 23:50


Гвоздь на конце веревки

Железки. Обмен опытом. Тесты. Мнения. Советы. Вопросы ТБ.

Модераторы: Ranc, Ермохин

Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 13 янв 2011, 13:28



"Гвоздь" на конце веревки.


Удивительно простое и изящное решение проблемы угрозы падения с конца не достающей до земли веревки.


автор и оригинал статьи http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic ... bff7acdb62


Решение относится к сфере снаряжения, а не техники работы с веревкой.
Техника остается прежней, и – сразу подчеркну – правила вязать узел на конце рапели это конструктивное решение НЕ ОТМЕНЯЕТ!

Сразу отмечу: "Гвоздь" не предназначен для решения проблемы слетания страховочного зажима с конца короткой страховочной веревки и не нужно относить это к его недостаткам.

1. Принцип.

Секрет его прост до удивления.
В любом спусковом устройстве веревка изгибается, в том числе и в узлах типа «УИАА». Значит, чтобы застопорить веревку в устройстве для спуска или страховки, надо лишить ее гибкости. На кончике. 10-15 см - не более.

Берем негибкий, но прочный тонкий стержень и вставляем в середину между жилами веревки на конце. В начальном варианте я взял просто гвоздь "сотку", забил в середину веревки, срезал шляпку. Утолщения практически незаметно.
Изображение

Примечание: после установки стержня кончик заплавляется обычным образом - на фото нет оплавления для наглядности и только.

Для большинства ФСУ и страховочных устройств этого оказалось более чем достаточно

Изображение

Азиан-рэк оказался наиболее капризен в отношении длины концевика, так как ненагруженные перекладины его имеют тенденцию расходиться по раме. Но не критично.

Изображение

Но через карабин 100 мм может проскочить, например, в узле UIAA. Поэтому для универсальности я взял стерженек 150 мм, и его с запасом хватает для всего, что только можно представить, если, конечно, устройство нормальных размеров

Изображение

В том числе и для того, чтобы не развязался любой концевой узел или узел, связывающий веревки.

Вот, собственно, и все.

Необходимые примечания
1. [color=#FF0000]НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не следует расценивать «гвоздь» как альтернативу узлу на конце веревки! [/color]
Это всего лишь снаряжение, конструктивно придающее веревке дополнительную степень безопасности.
Техника остается техникой.
Обе эти меры дадут повышение безопасности только в совокупности.
Узел – как главный рубеж защиты, «гвоздь» - как последний.

2. Первоначальная задача ставилась поймать человека при полном с его стороны контроле над ФСУ в состоянии спуска, если рапели вдруг не хватает до земли.
Эта задача решена.
Эта и пока только эта.

3. Стержень, используемый для концевика, не должен быть пластичным в диапазоне ожидаемых нагрузок остановки падения. Если он начнет деформироваться, это приведет к протаскиванию концевика через устройство для спуска и в конце концов – к срыву с конца веревки.

4. Анализ показывает, что во всех вариантах устройств веревка работает одинаково – немного по разному нагружается концевик относительно соотношения плеч изгибающих моментов, действующих на него со стороны устройства для спуска.
При нормальных скоростях спуска (позволяемых АСАП-ом) нагрузки в момент торможения не велики. Концевик из обычного гвоздя «сотки» их замечательно выдерживает (и сам гвоздь, и веревка).
Полагаю, что в условиях более широкого технологического выбора найти оптимальные характеристики для материала и конструкции «гвоздя» не составит проблем: и я вижу большие возможности для вариаций.


5. Я не ставил задачи создать улавливатель падения вдоль веревки для случаев потери контроля над спуском (во всех вариантах, в том числе и при упущенной страхующим страховочной веревке).
Поэтому я не пробовал влетать в оборудованный «гвоздем» кончик в ситуации потери контроля над спуском - в "парашютирующем" падении с веревкой, находящейся в спусковом устройстве, но потерянной тормозящей рукой - с разгона.
Анализ показывает, что фактор такого падения всегда остается меньше 1,0, амортизировать конечный рывок будет веревка выше, и этого должно вполне хватить для остановки падения без разрушения концевика. Но надо все же опробовать в реале.
Это лучше сделать при помощи чурки, а не человека (сильно по нервам бьет даже условное падение, а во-вторых - АСАП этого не позволяет (не дает разогнаться), и потому реальные испытания можно провести только на "3-веревочном стенде").
Это следующий этап - надеюсь, что как только потеплеет, обкатаем кончик чуркой.

О поведении в состоянии неконтролируемого падения пока есть сомнение только относительно классической шайбы Штихта (с пружинкой).
Если шнурок, привязывающий ее от потери к карабину, слишком длинен, то концевик имеет шанс выскочить из шайбы, если ее отодвинет от карабина выходящая ветка веревки. У меня были такие попытки шайбы. Я уже начал обкатывать и этот вариант потихоньку, пока на своем стенде.
На "страховочных трубках" такой вероятности нет, так как у них штатная дужка крепления к карабину.
На всех остальных спускерах тем более.

6. Необходимо испытать концевик до разрушения - это опять же можно сделать только на специальном оборудовании.

Предполагаю, что сценарий разрушения будет примерно следующий.
- Сначала произойдет разрушение оплетки веревки в месте максимального перегиба, и верхний кончик "гвоздя" выйдет наружу.
- Далее "гвоздь" начнет рвать оплетку своей верхней частью, а разрываемая оплетка будет действовать как разрывной амортизатор, гася энергию до тех пор, пока стержень просто не вырвет из ФСУ, когда оставшаяся его часть вылетит из распора.

В разных типах устройств предел этот наступит в разное время, в зависимости от конструкции. Когда именно и как - можно узнать, только проведя комплексные испытания на разрывной машине в условиях более серьезных, чем домашние. Нагрузки померить - тоже. Думаю, что нагрузки будут определяться качеством и конструкцией веревки.- более тонкие будут рваться, естественно, при меньших нагрузках, то есть, все как обычно.


7. "Гвоздь" не предназначен для решения проблемы слетания страховочного зажима с конца короткой страховочной веревки и не нужно относить это к его недостаткам.
Тут пока работает только узел или массивная клемма.

Но если мы не сможем слететь с конца короткой рапели, то и потребности в срабатывании страховочного зажима не возникнет.

8. Полагаю, что при определенных условиях концевик может привести к застреванию веревки в извилистых узостях, характерных для некоторых подземных полостей и скальных трещин.
Однако можно надеяться, что тривиального цепляния за наросты, кораллиты, кондиционеры и т.п. врагов обычного узла или клеммы на конце веревки не произойдет.
Время покажет.


Кстати на сайте автора можно скачать целую работу по этому поводу, на 62 страницы
http://soumgan.com/srt/descriptions/Gvozd.htm
Особый интерес в ней представляет статистика несчастных случаев в промальпе, по причине отсутствия узла на конце веревки.




Действительно простое и изящное решение проблемы!

Какие мысли по этому поводу? Будем использовать?
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение VS-rope » 13 янв 2011, 16:13

Нет, конечно. В восьмерке гвоздь согнется при 1м/с и 90кг. То же наверняка случится с букашкой и карабинами. Арматура д6 себя также поведет. А д10 не так то просто вставить, да и каждый знает- при длительном использовании сердечник выходит из оплетки разрывая сплавленые пряди. Только узел. И помнить всегда- лучшее враг хорошего.
Аватара пользователя
VS-rope
Промальп
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:37
Имя: Алексей Леонидович

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 13 янв 2011, 19:53

ну для начала, далеко не факт, что он согнется.

Радиусы перегиба маленькие, особенно в восьмерках и узлах, события будут развиваться как-то так: скорее при придельной нагрузке гвоздь передним концом прорвет оплетку, выйдет наружу, а дальше его начнет выворачивать и рвать оплетку до конца веревки. Может он и погнется, но чтоб его протащило через спусковину нужен прокатный станок ;)

И опять же!
Ranc писал(а):Решение относится к сфере снаряжения, а не техники работы с веревкой. Техника остается прежней, и – сразу подчеркну – правила вязать узел на конце рапели это конструктивное решение НЕ ОТМЕНЯЕТ!


Ranc писал(а): НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не следует расценивать «гвоздь» как альтернативу узлу на конце веревки! Это всего лишь снаряжение, конструктивно придающее веревке дополнительную степень безопасности.


Ranc писал(а):5. Я не ставил задачи создать улавливатель падения вдоль веревки для случаев потери контроля над спуском. Поэтому я не пробовал влетать в оборудованный «гвоздем» кончик в ситуации потери контроля над спуском, с разгона. Анализ показывает, что фактор такого падения всегда остается меньше 1,0, амортизировать конечный рывок будет веревка выше, и этого должно вполне хватить для остановки падения без разрушения концевика. Но надо все же опробовать в реале. Это следующий этап - надеюсь, что как только потеплеет, обкатаем кончик чуркой.


Автор не говорит отказаться от узлов, это лишь улучшение в дополнение к узлу, которое вполне способно заменить отсутствующий узел, если забыли завязать или развязался. Мало кто вяжет узлы на концах, т.к. нет необходимости в повседневной работе, и они только мешают цепляясь за все, а в итоге, по привычке, на атомате забудет о нем, когда он понадобится. А единожды вставленный гвоздь может спасти ситуацию.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 13 янв 2011, 19:57

правда в ситуации, когда до земли всего-ничего, и пропустив конец через спусковину аккуратненько приземляешься на ноги, этот гвоздь будет той еще занозой в заднице :D
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ермохин » 14 янв 2011, 01:30

Ranc писал(а):правда в ситуации, когда до земли всего-ничего, и пропустив конец через спусковину аккуратненько приземляешься на ноги, этот гвоздь будет той еще занозой в заднице :D


+1

Само по себе решение интересное. Но лишнее. Особенно, если использовать веревку не только как спусковую, а и вспомогательную: при подъемах, спусках и ситуациях, где может быть необходимо свободное прохождения конца веревки через ролик, карабин и прочее.

А ресурс древний и очень интересный: http://www.soumgan.com/
Аватара пользователя
Ермохин
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 22:46
Откуда: 8-911-306-60-79 (Мурманск)
Имя: Ермохин Виталий Валерьевич
Контакты: alpstroy51@gmail.com

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение БуХаллоБилл » 15 янв 2011, 21:46

узел проще завязать. нежели надеятся на какойто гвоздь.
собственное мнение, идущее вразрез с мнением большинства, разрушает зубы сильнее. чем кариес.
хорошо быть мишкой гамми можно прыгать вверх ногами
Аватара пользователя
БуХаллоБилл
Промальп
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:13
Откуда: Мурмаши
Имя: Николай Васильев

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 15 янв 2011, 21:50

ты хоть раз его вязал? :D
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение БуХаллоБилл » 15 янв 2011, 23:24

))) че тайны выдаеш)
собственное мнение, идущее вразрез с мнением большинства, разрушает зубы сильнее. чем кариес.
хорошо быть мишкой гамми можно прыгать вверх ногами
Аватара пользователя
БуХаллоБилл
Промальп
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:13
Откуда: Мурмаши
Имя: Николай Васильев

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ермохин » 18 янв 2012, 14:37

Я вот себе сейчас представил ситуацию, как я скидываю бухту размотаную с крыши, чтоб потихоньку не спускать, допустим ветер сильный приключился. И случайно в зоне полета/падения бухты, а конкретно конца веревки с гвозьдем стопятедисятым, оказывается чей-нибудь котенок или чья-нибудь голова.

Маленький мальчик по стройке гулял,
Промальп на фасде веревки кидал,
Гвозь на конце ему в шею попал.
Теперь у промальпа отличный брелок. Как-то так :shock:
Аватара пользователя
Ермохин
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 22:46
Откуда: 8-911-306-60-79 (Мурманск)
Имя: Ермохин Виталий Валерьевич
Контакты: alpstroy51@gmail.com

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение БуХаллоБилл » 18 янв 2012, 19:45

я тоже ф шоке) помимо головы и котенка там может быть крыша геленвагена) бум! прогнулась крыша геленвагена. ха-ха-ха! смотрите все какая вмятина!)
собственное мнение, идущее вразрез с мнением большинства, разрушает зубы сильнее. чем кариес.
хорошо быть мишкой гамми можно прыгать вверх ногами
Аватара пользователя
БуХаллоБилл
Промальп
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:13
Откуда: Мурмаши
Имя: Николай Васильев

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ермохин » 19 янв 2012, 17:35

А единожды вставленный гвоздь может спасти ситуацию.


А единожды вставленный гвоздь )))
Может убить кого-нибудь.

Я прекрасно понимаю, что не фиг бухту с крыши скидывать, что простой узел на конце веревки может причинить не мало неприятностей, если он летит с десятого этаже, но у узла в момент удара и площадь соприкосновения больше, узел мягче гвоздя. А так реально можно причинить серьезную травму кому-нибудь, чему-нибудь.
Аватара пользователя
Ермохин
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 22:46
Откуда: 8-911-306-60-79 (Мурманск)
Имя: Ермохин Виталий Валерьевич
Контакты: alpstroy51@gmail.com

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 19 янв 2012, 23:10

Ерунда все это, вокруг гвоздя 5мм веревки, это смягчит удар.
А масса гвоздя, в сравнении с массой веревки, настолько мала, что он ни придаст ей ни значимого ускорения ускорения, ни силы удара.

Мне применение гвоздя больше понравилось как средство против самопроизвольного развязывания узлов. Например усы: на конце уса восьмера или баррель, со временем от нагрузок переменных и дубения веревки могут поползти, а загнал гвоздь(электрод) и уже внезапно не развяжется!
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение alpinist-1973 » 19 янв 2012, 23:50

Я прошлым летом в Донецке утеплял балкон , так одна дама с 14 этажа косточками свыными в меня кидалась сучка.
В результате попала по крыше тоёты лэнд круизёр под подьёздом,я висел на пятом ,звук был как будто кусок трубы с гулом прошелестел ту и каска не помогла бы епрст!
Так парень вышел и к машине ,а я ему говорю глянь на крышу , тот как увидел ,там вмятина как от удара молотком.
Вообщем бабе той не позавидуешь.
Я слышал у промальпов на небе протекция своя особая имеется .
Аватара пользователя
alpinist-1973
Промальп
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 10:57
Откуда: Россия ,Великий Новгород
Имя: Анатолий Кудряшов
Контакты: +79152371124
anatolyalp@gmail.com

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ермохин » 20 янв 2012, 00:48

Ranc писал(а):Ерунда все это, вокруг гвоздя 5мм веревки, это смягчит удар.


Давай проверим.
Аватара пользователя
Ермохин
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 22:46
Откуда: 8-911-306-60-79 (Мурманск)
Имя: Ермохин Виталий Валерьевич
Контакты: alpstroy51@gmail.com

Re: Гвоздь на конце веревки

Сообщение Ranc » 20 янв 2012, 01:05

Вес 1м 11мм веревки порядка 80грамм, масса гвоздя сотки - грамм 9-10, ну 150 конечно раза в два тяжелее наверное будет.

Ермохин писал(а): но у узла в момент удара и площадь соприкосновения больше, узел мягче гвоздя

А вот тут вообще заблуждение, удар узлом более точечный чем гвоздем. В большинстве случаем гвоздь ударит плашмя, всей своей плоскостью, а не кончиком, а узел, как ни крути, это шарикободобная шишка.

По ветру так вообще более плавно ляжет. А без ветра, сначала в объект прилетит вся лишка веревки, массой в разы больше кончика, и только потом узлом или гвоздем добьет, но там думаю уже без разницы ;)

Ермохин писал(а):Давай проверим.

Обязательно проверим! как только тренировку организуем 8-)
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

След.


Вернуться в Снаряжение и Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron