Текущее время: 14 дек 2018, 10:45


Испытания страховочных привязей

Железки. Обмен опытом. Тесты. Мнения. Советы. Вопросы ТБ.

Модераторы: Ranc, Ермохин

Испытания страховочных привязей

Сообщение Инженер » 16 июл 2014, 13:18

Всем привет, скажите, а можно где-нибудь в Мурманске испытывать привязи, не бесплатно ессно)))
Инженер
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 13:16
Имя: Оксана Машурова

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Ranc » 18 июл 2014, 13:13

Если разговор идет не о монтажных поясах, а о "привязях", как их обозвали переводя "harness" на русский язык, т.е. о страховочных системах, то они не нуждаются в каких-либо особых испытаниях, лишь периодические осмотры проводимые "компетентным" лицом.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Дубровин Сергей » 19 июл 2014, 08:04

Ranc писал(а):Если разговор идет не о монтажных поясах, а о "привязях", как их обозвали переводя "harness" на русский язык, т.е. о страховочных системах, то они не нуждаются в каких-либо особых испытаниях, лишь периодические осмотры проводимые "компетентным" лицом.

Если разговор идёт о монтажных поясах?
Аватара пользователя
Дубровин Сергей
Промальп
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 11:59
Откуда: мурмаши
Имя: Дубровин Сергей Николаевич
Контакты: 89118004152
sergey_dub@bk.ru

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Инженер » 23 июл 2014, 12:15

Ranc писал(а):Если разговор идет не о монтажных поясах, а о "привязях", как их обозвали переводя "harness" на русский язык, т.е. о страховочных системах, то они не нуждаются в каких-либо особых испытаниях, лишь периодические осмотры проводимые "компетентным" лицом.

А где написано это?То, что ГОСТ Р 12.4.184-95 отменили, и ввели ГОСТР ЕН 361-2008, я знаю. Все как-то туманно.Чем мне обосновать отсутствие необходимости испытаний?
Инженер
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 13:16
Имя: Оксана Машурова

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Ranc » 23 июл 2014, 13:54

Сейчас действует вот такой вот документ

ГОСТ Р ЕН 365-2010 ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке.

В нем введены понятия периодической проверки, компетентного лица и т.п., а так же производителям снаряжения предписывается предоставить инструкцию на все необходимые случаи, в которой прописано как и что проверять. В этих инструкциях ни слова ни про какие испытания нагрузкой страховочных систем нет.

Испытаниям подвергаются несколько экземпляров из партии, по результатам которых вся партия получает сертификат либо отбраковывается.

Таким образом находите/обучаете/назначаете компетентное лицо и заполняете карточки на снаряжение.

Дубровин Сергей писал(а):Если разговор идёт о монтажных поясах?

Думаю, что современные пояса в соответствии с инструкцией, а на старые думаю нужно проводить испытания.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Дубровин Сергей » 23 июл 2014, 16:51

У меня ситуация банальная и очень похожая, хороший человек, инженер по ТБ и ОТ спросил как то, может ли он с себя снять геморои по поводу проверок поясов?
Может есть информация, по компаниям которые делают это на коммерческой основе?
Аватара пользователя
Дубровин Сергей
Промальп
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 11:59
Откуда: мурмаши
Имя: Дубровин Сергей Николаевич
Контакты: 89118004152
sergey_dub@bk.ru

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Инженер » 28 июл 2014, 16:08

ГОСТ Р ЕН 365-2010: в п. 4.1-4.7 говорится, что все указания о необходимости ремонтов, тех.обслуживания, проверок и т.п. должны быть приведены в документации на изделие.
А в п. 3.2 приводится определение периодической проверки - действия по периодическому исплнению углубленной проверки СИЗ на предмет наличия дефектов, н-р, повреждений или износов.
В п.4.2 f) говорится, что в инструкции по применению должно быть указано на недопустимость выполнения каких-либо изменений или дополнений без предварительного письменного разрешения производителя.

у нас В паспорте написано - проверять, а каким образом - не написано. Следует ли из этого, что только визуально осматривать - вопрос. И для кого тогда продают испытательные стенды с манекенами?чисто логически я думаю, что если испытывать на стенде - долго привязь не протянет.
Инженер
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 13:16
Имя: Оксана Машурова

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение my_music » 28 июл 2014, 23:46

есть мнение ,что следует добавить больше деталей, думаю дядьки точнее ответят,если будут знать что конкретно хотят от них = )
ну т.е. фирма желает прикупить мешок новых(которые должны идти с сертификатами безопасности,что и является достойным обоснованием отказа от испытаний о_О)обвязок ?
или ктото нашел дюжину поясов,которые еще Сталина помнят,и теперь ищет предлог не выкидывать,соот-но пытаясь както доказать их профпригодность? =D
+ к тому же не всякий альпинист полезет в б\у обвязку ,в которой неизвестно кто до него и что делал 0_о
...ну т.е."точнее вопрос - точнее ответ" =]
my_music
Промальп
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 13:43
Имя: Сим
Контакты: +7909 564 24 16

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Инженер » 29 июл 2014, 09:21

Имеются страховочные привязи. В паспорте написано туманно - проводить проверки. Сейчас точно не могу сказать, есть ли там слово испытания (привязи вместе с начальником в командировке). Методик проверки в паспорте нет. Начальник участка (обученный промальпу) с пеной у рта доказывает, что надо испытывать на стендах с манекеном. Я подозреваю, что данные стенды предназначены для приемо-сдаточных испытаний привязей, а не для периодических. Начальник участка махает ГОСТОм, в котором приведена методика испытаний. Я полагаю, привязи испытывать не надо, если в паспорте методика испытаний не приведена, он говорит, что надо по ГОСТу. Кто прав, непонятно. Сломала мозг.Интересно, матерые промальпы испытывают свои привязи?
Инженер
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 13:16
Имя: Оксана Машурова

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Дубровин Сергей » 29 июл 2014, 12:13

Инженер писал(а):Интересно, матерые промальпы испытывают свои привязи?

Каждый день, в непогоду, ночью, выходные, праздничные дни, без перерыва на обед, при чём на живом материале, а не на манекене, рядом с Вами обязательно кто то из таких промальпов, проводит свои маленькие испытания ИСС(индивидуальной страховочной системы) 8-) .
Аватара пользователя
Дубровин Сергей
Промальп
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 11:59
Откуда: мурмаши
Имя: Дубровин Сергей Николаевич
Контакты: 89118004152
sergey_dub@bk.ru

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение my_music » 29 июл 2014, 19:22

ГОСТ Р ЕН 365-2010
...
п. 4.2.2 ...
m) предупреждение о том, что для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если :
1) возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения и

2) оно оказалось задействованным для остановки падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно применять далее;
...
ну т.е. если начальник сомневается в поясах,то ими пользоваться нельзя
а если купить стенд и испытать каждый пояс,то их потом что?правильно тоже сразу выкинуть,потому что никто из"компетентных лиц" не возьмет на себя ответственность подписать бумаЖку,что сработавший пояс годен для повторного использования,ибо в обратном случае чревато =)

Продолжаем размышлять в теории,на бумаге: ИндивСпасСредства в большинстве случае одноразовые: бронежилеты,велосипедные шлемы,подушки безопасности в авто,и после срабатывания единожды требуют незамедлительной замены (подушку безопасности никто не клеит скотчем,кевлар не залепят холодной сваркой и шлем выкинут).
Т.е. проведя аналогии с поясами страховочными: пояс выдержавший манекена (а это в среднем около 80-100кг,под вес взрослого мужчины,потому что 50кг девочки не тусуются в промальпе=D) на стендовых испытаниях... или не выдержавший,но это не предмет нашего разговора,всё равно уйдет в утиль.
Концептуально предлагаю, для спокойного сна начальника, вместо стендов, купить всем новые пояса под ЗП. Потому что за своим снаряжением люди всегда следят лучше,чем за конторским+новье уже имеет все сертификаты,бумажки,бла-бла-бла = )
А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы...ну в общем высший класс. А представлять,что гдето рядом с 20-30 метровой скалой (высота 9ти этажки около30 метров,что имитирует рабочие высоты) кто-то будет скидывать манекен в поясах,пока те не порвутся что ли?а как он с манекеном будет высоту срыва имитировать и скорость падения до момента срабатывания страховки,чтобы кукла потяжелела в рывке до полутонны?
Пардоньте за словоохотливость,просто начальник конечно умнее всех,но хочет он нереального."Не уверен,не обгоняй",не уверен в поясе,купи новые,хачественные,нодежные и спи спокойно+пускай не дурит голову ни себе,ни вам=)
my_music
Промальп
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 13:43
Имя: Сим
Контакты: +7909 564 24 16

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Ranc » 29 июл 2014, 23:31

Инженер писал(а):Начальник участка (обученный промальпу) с пеной у рта доказывает, что надо испытывать на стендах с манекеном.

Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими. Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными "испытательными" нагрузками деформируются и теряют свои свойства. Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать ;) только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.

Инженер писал(а):Начальник участка махает ГОСТОм, в котором приведена методика испытаний. Я полагаю, привязи испытывать не надо, если в паспорте методика испытаний не приведена, он говорит, что надо по ГОСТу. Кто прав, непонятно.

Он машет ГОСТом в котором есть методика испытаний, но ни слова о том, что к ней надо прибегать периодически, это методика, по которой привязь, а скорее всего несколько образцов из партии, проходят тестирование перед поставкой на рынок. Ну и по этой же методике любой желающий может проверить качество изделия.

Действующий документ, в котором говорится о необходимости испытаний, это ПОТ Р М-012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте», там есть строки о необходимости испытаний поясов. Но документу уже 15 лет.

Инженер писал(а): В паспорте написано туманно - проводить проверки. Сейчас точно не могу сказать, есть ли там слово испытания (привязи вместе с начальником в командировке). Методик проверки в паспорте нет

Ну в принципе оно так и есть, конкретных методик они не приводят, т.к. для этого и нужен "компетентный человек" ;) Назначьте его, обучите при необходимости/желании, и заполняйте бланки периодических проверок на каждый экземпляр снаряжения.

Инженер писал(а):Интересно, матерые промальпы испытывают свои привязи?

Не знаю как на счет матерых, но в адекватные промальпы просто доверяют своему снаряжению, а для этого они за ним следят и своевременно меняют.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Ranc » 29 июл 2014, 23:45

Ну а вообще, все вышесказанное мной, касается лишь качественного снаряжения, я вполне доверюсь ИСС SingingRock или Petzl, да тому же Венто и Ринг, имеющим соответствующие сертификаты! Но верить наслово многочисленным изделиям сомнительного происхождения выдаваемым за привязи и страховочные пояса я б не стал.

Это конечно не по теме но все же, как пример:
имеем: веревка страховочно спасательная (ВСС), в паспорте написано, что обязательной сертификации НЕ подлежит!
Изображение
Изображение
вот что с ней стало после того как ее просто потерли о кирпич:
Изображение
источник: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=40568
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл!
Аватара пользователя
Ranc
Промальп
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:23
Откуда: Мурмаши, Мурманск
Имя: Виктор Кустарёв
Контакты: +7(908)6077756

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение Инженер » 31 июл 2014, 08:29

Да, я склоняюсь к выводу что испытывать не нужно, только осматривать. Единственный документ, в котором осталось требование по испытанию - это ПОТ РМ012-2000, но там написано - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ пояса.
Действующими современными ГОСТами, гармонизированными с европейскими стандартами, предписывается использовать в качестве СИЗ от падения с высоты:
- страховочные системы;
- удерживающие системы;
- системы для позиционирования.
Термин "предохранительные пояса" во вновь принятых стандартах не используется.
В настоящее время ГОСТ Р 12.4.184-95 «ССБТ. Пояса предохранительные. Общие технические требования. Методы испытаний.» утратил свою силу. Взамен введен в действие ГОСТ Р ЕН 363-2008 «ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования.», в котором отсутствует устанавливаемая ранее норма о необходимости испытаний на статическую нагрузку4000Н перед выдачей в эксплуатацию, а так же каждые 6 месяцев.

Для успокоения души начальника накатал вопрос в минтруд, где после преамбулы задала вопросы:

Следует ли из вышеизложенного, что:
1. испытания, указанные в ГОСТ Р ЕН361-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытания» относятся к приемо-сдаточным испытаниям изготовителя привязей для получения сертификата соответствия, а не для периодических испытаний в процессе эксплуатации?
2. из-за отсутствия термина "предохранительные пояса" во вновь принятых стандартах, следует ли, что требования об периодических испытаниях предохранительных поясов, указанных в ПОТ РМ012-2000, не распространяются на страховочные системы и страховочные привязи?
3. если в паспорте на страховочную систему (страховочную привязь) не указано требование о периодических ИСПЫТАНИЯХ, а только требования к периодической проверке (согласно п. 3.2 ГОСТ Р ЕН 365-2010), то проводить испытания не нужно?

Интересно, что ответят))))) :shock:
Инженер
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 13:16
Имя: Оксана Машурова

Re: Испытания страховочных привязей

Сообщение my_music » 16 авг 2014, 15:38

Чем кончилось?или как вялотечет?=D
my_music
Промальп
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 13:43
Имя: Сим
Контакты: +7909 564 24 16

След.


Вернуться в Снаряжение и Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron